Ювелирные магазины закрываются по всей России

Обесценивание рубля и потеря у потребителей интереса к предметам роскоши в условиях пандемии коронавирусной инфекции вынуждает продавцов драгоценностей делать сокращения бизнес. Так, крупнейший на рынке игрок «585 золотой» приостановил закупки товара и в ближайшее век планирует закрыть до 10 процентов точек. Похожие проблемы испытывают и некоторые игроки: в некоторых сетях продажи в марте упали до 90 процентов, в чем дело? вынудило их приостановить платежи арендодателям, пишет "Ъ".

Ювелирная сеть «585 золотой» объявила о закрытии магазинов ровно по всей стране. Как следует из информации на сайте компании, поуже закрыто 45 точек в регионах, работа еще четырех объектов достаточно прекращена в ближайшее время. Источник “Ъ” в ювелирной отрасли знает, точно «585 золотой» уже остановила закупку товаров. Сеть также отказалась через подписания новых контрактов по аренде площадей и вышла из тех проектов, идеже они были на этапе стройки, добавляет один из консультантов для рынке торговой недвижимости.

Ювелирные сети сокращают бизнес

«585 золотой» работает рынке с 2002 возраст. Включает около 900 магазинов в РФ и странах СНГ. «Infoline-Аналитика» называет проводка крупнейшим продавцом ювелирных изделий в стране с выручкой почти в 21 млрд руб. минуя НДС в 2019 году.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов полагает, что же «585 золотой» отказывается от убыточных магазинов после агрессивного роста. «Вероятно, набор идет об отложенных решениях, а случившийся кризис сеть использует ни дать ни взять повод»,— рассуждает он. По мнению двух консультантов на рынке недвижимости, «585 золотой» приостановила раз из-за девальвации рубля.

Как поясняет гендиректор Гильдии ювелиров России Эдуардик Уткин, цены на сырье для ювелирных изделий исчисляется в валюте, а с-за обвала рубля в марте драгоценные камни и металлы подорожали разом на 35 процентов. Кроме того, добавляет он, ювелирные фабрикаты — это не предмет первой необходимости, а на фоне распространения коронавирусной инфекции заинтригованность россиян к предметам роскоши упал. В зависимости от региона, продажи ювелирных сетей в марте сократились для 70–90 процентов, указывает Уткин.

Источник “Ъ” на рынке подтверждает, зачем за последнюю неделю трафик в ювелирных магазинах снизился на 20 процентов.

Российские потребители приставки не- готовы покупать золото по новым ценам, вторит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михай Бурмистров. При этом средний чек в магазинах сокращался. По словам источника “Ъ” в одной с ювелирных сетей, если в 2019 году обручальные кольца стоили в среднем 70 тыс. руб. ради пару, то сегодня цена упала в два раза. Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Енюша Хакбердиев добавляет, что негативное влияние на продажи ювелирных изделий оказывает и аменорея туристов в стране, которые были активными покупателями.

По словам Эдуарда Уткина, проблемы сейчас испытывают все игроки отрасли. Руководитель отдела аренды Accent Property Management Ируша Сапрыкина добавляет, что некоторые сети уже приостановили платежи своим арендодателям. Акратотерм “Ъ” в отрасли опасается, что в ближайшие месяцы российские ювелирные яруча могут закрыть до 50 процентов торговых точек. Директор по части маркетингу «Бронницкого ювелира» Наталья Шумилина, впрочем, считает такой мониторинг излишне пессимистичным. Но она признает, что в компании также готовятся к изменениям нате рынке: «Сейчас ситуация непростая, и сложно предсказать, как будут созревать события».

Ирина Сапрыкина в целом считает, что обвал рубля и последовавший вмиг за этим кризис потребительского сектора в связи с пандемией сильно изменят торжище, включая ювелирную отрасль. В среднесрочной перспективе рынок драгоценных изделий бросьте только сокращаться, ожидает она. Михаил Бурмистров согласен, что в ближайшее счастливый случай все ювелирные сети приостановят закупки из-за большой неопределенности и высоких рисков.

Аккумулятор: "Ъ"

Фото: "585 золотой"